Наука 3 сентября 2020

Выяснилось, как Стоунхендж «звучал» в древности

Далее

Исследователи построили небольшую модель Стоунхенджа, чтобы проверить акустические свойства древнего памятника. В своей статье, опубликованной в Journal of Archaeological Science, Тревор Кокс, Бруно Фазенда и Сьюзан Грини описывают свою работу по воссозданию акустических свойств Стоунхенджа в те времена, когда он был новым, и то, что они узнали в процессе своего эксперимента.

Стоунхендж — знаменитый памятник на равнине Солсбери в Уилтшире, Англия. Круг камней на протяжении многих лет изучается многими людьми. В этой новой работе исследователи задались вопросом, мог ли круг из камней придать памятнику интересные акустические свойства. Чтобы выяснить это, они построили небольшую модель, которая отображала состояние памятника, когда он все еще использовался, а затем проверили его акустические свойства.

Чтобы точно воссоздать памятник, исследователи использовали данные лазерного сканирования из работы других исследователей в качестве входных данных для 3D-принтера. Они также использовали данные других исследований для воссоздания камней с нуля, которые отсутствуют на территории Стоунхенджа. Все смоделированные камни были обработаны, чтобы воспроизвести акустические свойства реальных камней в Англии.

Модель Стоунхенджа в масштабе 1:12 в полубезэховой камере. Это памятник после перестройки голубых камней, около 2200 г. до н.э. Ширина около 2,5 м. Текстовые аннотации: (А) внешний круг сарсена; (B) внешний круг из голубого камня; (C) внутренняя подкова из трилитона и (D) внутренний овал из голубого камня. Предоставлено: Журнал археологической науки (2020)

Создав свою модель в масштабе 1:12, исследователи установили динамики и микрофоны внутри и вокруг своей модели, а затем протестировали ее акустические характеристики. Тестирование заключалось в воспроизведении чирикающих шумов в диапазоне от очень низких до очень высоких частот. Данные с микрофонов были записаны и затем проанализированы.

Микрофон (слева) и источник (справа). Предоставлено: Журнал археологической науки (2020) DOI: 10.1016 / j.jas.2020.105218

Исследователи обнаружили, что физические свойства камней, такие как их состав и форма, способствовали возникновению реверберации внутри памятника. Реверберация — это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях. В частности ученые обнаружили, что время распада до 60 децибел составляет 0,6 секунды внутри памятника, но не за его пределами. Исследователи предполагают, что такая степень реверберации улучшила бы вербальную коммуникацию внутри памятника. Это также улучшило бы звучание музыки и ударных — подобно тому, как реверберация используется в современных музыкальных записях. Они также отметили, что на местности отсутствовало эхо из-за расположения камней.

Исследователи также отмечают, что они не верят, что Стоунхендж был построен исключительно из-за его акустических свойств — работа других исследователей показала, что он, скорее всего, использовался погребальных ритуалов. Его акустические свойства могли быть дополнительной функцией.

Читать также

Ореол Андромеды приближается к нашей галактике. Рассказываем, почему это важно

Симптомы коронавируса у детей. На что стоит обратить внимание?

Разработана уникальная молекула для хранения солнечной энергии