Что такое облачный гейминг?
Само понятие облачного гейминга предполагает, что в видеоигры можно играть через удаленное соединение. Это значит, что пользователю не нужно покупать дорогостоящее оборудование, чтобы поиграть в игры. Достаточно просто купить ежемесячную подписку и играть как бы на чужом «железе».
Как только вы запускаете игру, запрос на запуск отправляется в центр обработки и уже оттуда возвращается на ваш компьютер выдавая картинку.
Минусы, разумеется существуют:
- Высокая задержка, куда выше чем на своем собственном устройстве
- Не всегда есть возможность играть в оффлайн проекты
- Требуется очень хороший интернет
Каким бывает облачный гейминг?
Расценки GeForce Now в России:
Для того, чтобы комфортно играть, нужно иметь постоянное соединение с пропускной способностью не ниже 15 Мбит/c (720p, 60 фпс). Для 1080p — 30 и более Мбит/с. Пробный двухнедельный период позволяет понять, подходит вам этот сервис.
PlayKey:
Особенностью работы этого сервиса является почасовая оплата. Это удобно для пользователей, которым нужно немного времени.
«Хайтек» ранее писал подробнее про пермский стартап Playkey. Его основатель рассказал о развитии компании, поиске оптимальной схемы организации работы и о том, как меняется мир компьютерных игр.
Beeline Gaming:
Beeline Gaming использует технологии GeForce Now, поэтому условия будут такими же, как и у Nvidia.
Что предлагает Facebook?
Главой проекта FB Cloud Gaming стал Джейсон Рубин — бывший разработчик игр, автор Crash Bandicoot и Jak & Daxter. По его словам, облачный гейминг — это технология будущего, однако ей предстоит пройти еще долгий путь доработок. Поэтому Рубин отказался делать какие-либо долгосрочные прогнозы относительно развития сервиса Facebook, так как в настоящий момент нет никакого смысла в этом.
На данный момень пользователям предлагают альтернативу в виде стриминга и бесплатных игр. Тестирование продукта уже началось в США. Функция находится на этапе бета-тестирования и пока поддерживается лишь пятью проектами:
- Asphalt 9: Legends (Gameloft);
- Mobile Legends: Adventure (Moonton);
- PGA TOUR Golf Shootout (Concrete Software, Inc.);
- Solitaire: Arthur’s Tale (Qublix Games);
- WWE SuperCard (2K).
В будущем Facebook Gaming будет расширяться и наращивать количество доступных игр, включая и сложные AAA-проекты. В данный момент разработка находится только на платформе Android и вряд ли появится на iOS.
В анонсе также было отмечено, что запуск FB Cloud Gaming стартует с выкладки только бесплатных игр. Но было отмечено, что сервис «планируется расширять». Это уточнение заставило воспринять его как намек, что позднее там должны появиться платные уровни для публикуемых игровых программ.
Разработчики могут добавлять демоверсии своих игр в Facebook и рекламировать их. Компания также будет зарабатывать на внутриигровых покупках — 30% выручки от них заберет компания, 70% — разработчики игр. 30% денег за покупки, сделанные на Android-устройствах, перейдут Google.
В рамках инициативы игроки смогут придумать себе псевдоним и подобрать аватар, а не использовать данные основного профиля. Система также поддерживает кроссплей между облачными и обычными версиями проектов.
Зачем корпорациям это нужно?
Так как облачный гейминг через некоторое время станет частью экосистемы корпораций. Например, Amazon предоставляет пользователям интернет-магазин, услуги облачного хостинга, сериалы. Сервис для облачного гейминга — закономерное нововведение.
В 2018 году сервисы клаудгейминга заработали $45 млн — довольно скромная сумма по меркам игрового рынка.
Но уже к 2024 году индустрия обещает стать гораздо популярнее. По прогнозам аналитиков, сервисы cloud-гейминга заработают в 10 раз больше — до $450 млн. Ежегодный рост рынка составит 46,7%.
Еще один серьезный плюс облачного гейминга заключается в том, что тут невозможно пиратство. Проверка подписки происходит автоматически и при нарушении условий пользователю просто ограничат доступ.
Читать также:
Годовая миссия в Арктике закончилась, и данные неутешительны. Что ждет человечество?
Ученые выяснили, почему дети являются самыми опасными переносчиками COVID-19