Киберспорт в 2016 году принес $900 млн прибыли. Рекламные контракты достигли $662 млн, а число зрителей перевалило за 200 млн. Член правления Европейской киберспортивной лиги Стивен Робертс рассказал Venturebeat, почему и когда киберспорт станет таким же масштабным явлением как футбол.
Киберспорт развивается, он уже прошел важный путь, но ему предстоит куда большее, говорит Робертс. И в первую очередь он имеет в виду финансовую сторону вопроса. Он заявляет, что в NBA и NFL монетизация каждого зрителя достигает 15$. В киберспорте этот показатель — $2,83. Но этот отрыв будет сокращаться.
Робертс верит, что киберспорт достигнет показателей футбола и баскетбола за несравнимо короткий срок. Дисциплина уже развивается высокими темпами. За последние несколько лет число зрителей выросло в разы, а призовые фонды уже обогнали традиционные виды спорта.
Он прогнозирует очень быстрый рост индустрии в ближайшие два года. При этом она фрагментируется и станет более регламентированной. Киберспорт станет настолько популярным, что появится множество парней, бросивших все, чтобы заработать свой «быстрый доллар» в киберспорте.
Дубай планирует обогнать все города мира на 10 лет
Идеи
Будущее, по его мнению, за лигами, подобными ESL, которые объединяют различные игры. Популярность многих сегодняшних лиг основана на популярности конкретной игры, соревнования по которой она проводит. Но Робертс говорит, что популярность игр не вечна и нужно не затачивать лигу под конкретную игру, а создавать инфраструктуру, чтобы проводить соревнования по любым дисциплинам. Никто не знает, какая игра станет популярной завтра, поэтому нужно строить фундамент.
Важным отличием киберспорта от традиционных видов спорта является отсутствие барьеров. Здесь не так силен принцип, что люди болеют за спортсменов из своего же города или страны. Тут болеют за конкретную команду, независимо от ее географического положения — это одна из причин по которой популярность киберспорта распространяется по планете и позволяет собирать целые стадионы. Для развития киберспорта лучше всего подходит Северная Америка, считает Робертс. Тут он ждет самый большой рост.
ESL — это мировой лидер в киберспорте, гласит сайт лиги. Турниры ESL доступны для игроков самого разного уровня практически во всех играх. 7 млн игроков уже сыграли 12 млн матчей в 88,000 турнирах.
Blue Origin представила новый ракетный двигатель BE-4
Идеи